07.11.2012
о спектакле "Двое на качелях" + видео с поклонов
Автор: Грифон. http://antipenko.com/
 
Прекрасный спектакль! Вечная неисчерпаемая тема! Какие великолепные образы созданы Актерами - Григорием Антипенко и Татьяной Арнтгольц! Их герои как будто рождены друг для друга! Но всё непросто... Так же, как в нашей жизни, люди встречаются, влюбляются и почему-то расстаются... А расставание, как известно, маленькая смерть...
Что же происходит с героями этой знаменитейшей пьесы?
Он и Она. Гитель и Джерри. Джерри и Гитель. Через весь спектакль тонкой нитью проходит нежная щемящая тема развития их отношений, их всепоглощающего чувства. Двое, нашедшие друг друга в огромном мегаполисе. Но как же каждый из них одинок! 
Он находится на грани. В первой сцене мы видим героя, стоящего на краю окна, как на краю пропасти. Но надежда теплится еще в его горячем сердце, и он звонит Гитель, которую видел накануне. 
Гитель. Восторженная, отзывчивая, немного неуравновешенная девушка, мечтающая стать танцовщицей. Она настолько бескорыстна и отзывчива, что приводит героя в недоумение. Джерри из робкого, неуверенного ухажера превращается в настойчивого, нежного, заботливого друга. 
Огромное удовольствие наблюдать за развитием отношений героев спектакля. Они , как на качелях: то "верх берёт" Джерри, то - Гитель. 
Так раствориться друг в друге и расстаться... А может быть нет? Что же происходит с героями? Она влюбляется в него со всей страстностью своей натуры! Он всё ещё продолжает любить свою бывшую жену...
Актерам удаётся взаимодействовать филигранно! БРАВО! 
Прекрасная работа режиссера, художника по костюмам. Отдельное спасибо за музыкальный ряд: действие сопровождается замечательными блюзовыми и джазовыми композициями американских исполнителей 50-х годов. 
Талантливейшая работа! Хочется пожелать создателям дальнейших творческих побед! А нам, зрителям, побольше незабываемых эмоций, которые испытываешь на таких спектаклях! Ещё раз БРАВО!

 

 

Автор  Fifine (http://antipenko.com/ )

Двое на качелях.

Ну вот и еще одна премьера позади. И хоть впечатления от увиденного вчера очень двоякие, но в душе что-то проснулось и зашевелилось сразу после спектакля. Огромное спасибо режиссеру за то, что не побоялся взяться за постановку такой психологически сложной пьесы.  Спасибо, что, выйдя из зрительного зала, я вдруг поняла - оказывается, не только я чувствую себя в этом мире одинокой, не только мне хочется, чтобы рядом был кто-то, кто защитит и согреет в трудную минуту. И не только у меня этот кто-то в конце концов часто  оказывается химерой или даже просто предателем. Думаю, что у спектакля будет не легкая судьба, поскольку материал выбран мягко говоря не развлекательного жанра. Это в советские времена были популярны пьесы о "тамошней" жизни. Теперь такие постановки воспринимается, как что-то скучное и нудное. Тем более, что тема-то пьесы сама по себе очень глобальная и заставляющая мозги напрячься, а это у нас нынче не в чести.

 

Одиночество, желание любить и быть любимым, стремление к человеческому теплу, предательство… Сложно все это показать за те два с половиной часа, что длится спектакль. И я еще раз порадовалась, что успела прочитать пьесу, иначе многое осталось бы для меня не понятным. Самое неоднозначное впечатление производит финальная сцена, когда Джери прощается с Гитель и она кричит в трубку: «Я хочу, чтобы ты всегда помнил – я люблю тебя. Помни, что последними словами, которые я тебе сказала были слова – я люблю тебя». И Гитель рыдая бросает трубку. После этого Джерри тоже кладет трубку и уходит. Конечно, он переживает и Антипенко прекрасно это отыгрывает, но по сути Джерри просто предает, бросает девушку, которая спасла его, пришла на помощь, когда он был на грани и собирался покончить с собой. И бросает он эту девушку тоже на грани. В пьесе акценты расставлены более ровно и психологически правильно – Гитель понимает, что отношения с Джерри ее изменили и благодарна ему за это. Джерри уезжает к по-настоящему любимой женщине, ни чем не обидев человека, поддержавшего его в трудную минуту. Не увидела я и изначально показанной в пьесе неуверенности Джерри в том, чего же он хочет. Джерри у Антипенко прекрасно знает, зачем он звонит Гитель и колебания его – выпить колу или пива, остаться на ночь или нет – это скорее способ заигрывания с понравившейся девушкой. Совсем не понятна сцена у Гитель дома, куда она приводит Джерри после первого свидания. Джерри очень настойчив, а Гитель отказывает ему, принимая такие зазывные позы, что никаких сомнений в ее желаниях быть не может. С одной стороны все очень забавно и мило – двое молодых людей играют во влюбленных перед тем как перейти к более серьезным действиям. С другой стороны поведение девушки расходятся с тем, что она хочет донести до молодого человека. Вообще, в первом акте мне показалось все довольно скомкано и сумбурно. Тут отдельный респект Антипенко, который потряс в первой же сцене. Его Джерри стоит на подоконнике. Он хочет броситься вниз, но на лице у него столько страха, неуверенности, желания, чтобы его спасли. Потрясающе – хотелось просто подбежать и обнять этого страдающего человека. Вот тут совершенно ясно, почему Джерри позвонил абсолютно незнакомой девушке, оставившей ему свой телефон на пачке сигарет.

 

Второй акт для меня разительно отличался от первого – очень динамичное действие, заставляющее сопереживать этим молодым ребятам, пытающимся протянуть друг другу руку помощи. Тут и характеры персонажей сложились в ясную картинку. Он такой сильный, уверенный в себе, веселый, а она невероятно хрупкая и ранимая, но не умеющая принимать заботу окружающих.

 

Итак, он и она. И, конечно, Америка 50-х.

 

Он – Джерри (Григорий Антипенко) – в недавнем прошлом успешный адвокат, сбежавший от своей жены, или даже скорее от ее богатого отца дающего мужу дочери все (деньги, престижную работу), но не позволяющего ему почувствовать себя самодостаточным, талантливым человеком, каковым он в принципе является. Сбежав в Нью-Йорк, Джерри пытается доказать себе, что он прекрасно может обойтись без помощи тестя, но сталкивается с реальной жизнью, которая под его колесами начинает пробуксовывать. Он оказывается один в огромном городе, без работы, без любимой женщины и без друзей. Вот тут то и появляется хрупкая, добрая, нежная девушка с забавным именем Гитель. Сначала Джерри очень хочется поиграть в маленького мальчика, чтобы его пожалели, но когда он видит, что девушка готова отдать последние деньги совершенно не знакомому человеку, просто чтобы помочь, он понимает насколько эта девушка ранима. Он не позволит больше никому использовать ее доброту и стремление во чтобы то ни стало поддержать ближнего. Джерри у Антипенко очень сильная и цельная личность. По пьесе Джерри должен бояться экзамена в коллегию адвокатов – он должен сомневаться в своих силах. На сцене же я увидела Джерри, которому надо просто захотеть, сделать усилие и все получится. Он нежный, веселый, добрый и в тоже время очень сложный человек. Он открытый и скрытный одновременно. Джерри-Антипенко невероятно трогательно нежен, но, когда он узнает об измене Гитель с «Жуком» - он превращается в ураган. Эмоции захлестывают его. Артист передал это практически одним жестом – быстрый, резкий, до боли сильный удар по косяку двери, когда Джерри выбегает из квартиры Гитель. Джери-Антипенко остается в Нью-Йорке уже не из-за боязни подавляющего авторитета влиятельного тестя, а потому что он готов пожертвовать своей настоящей любовью ради того, чтобы помочь Гитель. Конечно же, он не выдерживает, и, как только Гитель перестает нуждаться в его помощи, в нем с новой силой просыпается то сильное не проходящие чувство в своей жене, которое он пытался в себе подавить. Но в целом, если бы не заключительная сцена, о которой я уже писала выше – Джерри можно было бы назвать очень порядочным человеком.

 

Она – Гитель (Татьяна Арнгольц) – молодая, милая танцовщица, которая, не имея ангажемента, перебивается различными побочными заработками. Она невероятно светлый человек, готовый к самопожертвованию ради других. При этом она напрочь забывает о себе. Гитель, не задумываясь, бросается на помощь неизвестному ей мужчине, просто потому, что ему нужна поддержка. А этот мужчина по сути использует ее, а потом бросает. Конечно, Джерри многому научил Гитель. Она уже совсем по-другому относится к себе при их расставании. Она повзрослела, научилась ценить себя, стала более устойчивой в жизни. Но все-равно при расставании ей больнее, чем Джерри, потому что он уезжает навстречу своей любви, а Гитель снова остается совсем одна. В первом акте характер Гитель не совсем понятен. Татьяна Арнгольц, на мой взгляд, слишком суетится на сцене пытаясь изобразить легкость своей героини. Но получается немного гротескно. Второй акт многое уравновешивает, хотя, как мне показалось, образ  Гитель не совсем еще сложился. Гитель в пьесе Гибсона намного глубже, чем Гитель, увиденная мной на сцене. Тут есть куда расти.

 

Америка – она присутствует во всем. Я увидела на сцене настоящую Америку 50-х с ее трогательной, неповторимой музыкой,  ее стилем, с вязанными кардиганами и манто из искусственного меха, с ее модой на широкие брюки с отворотами и длинные платья по фигуре. Америка проглядывает даже в манере Джерри заламывать шляпу на затылок (а ля Кевин Костнер в «Неприкосаемых»). Костюмы героев в пастельных тонах придают спектаклю невероятный шарм и даже заставляют почувствовать запах Нью-Йорка.

 

В заключении я хочу сказать огромное спасибо и артистам и режиссеру за светлую грусть, которую я унесла с собой после просмотра спектакля. Мне захотелось стать немного Джерри и немного Гитель. Что-то изменилось в душе и в ощущении мира. Именно для этого и стоит ходить в театр.

 

 

 

Автор: Галина.  http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-26-0-00000012-000-0-1-1352215320

Прошла почти неделя после премьеры и, казалось, что спектакль должен уже "отпустить и не держать за душу"... ан, нееет..... память постоянно возвращается к этим двоим,Гитель и Джерри, женщина и мужчина...любовь и обман...

 написать отзыв сложнова-то, потому что, премьерный спектакль всегда воспринимаю, раскрыв рот и затаив дыхание...да и переживаю всегда за актеров, в данном случае, за Григория...

 волнение, видимо, было и у актеров, потому что долго не начинали спектакль, зрители несколько раз принимались хлопать в ладоши...

 и вот на сцене появился Джерри...он собирается выброситься из окна??????? на его лице смятение, сомнение в правильности выбора, Страх, казалось, еще мгновение и ............Джерри зажмуривается, дрожащие руки сжимаются в кулаки....но желание жить пересиливает...

 пересказывать сюжет не буду, кто-то читал пьесу, кто-то смотрел этот спектакль , но с другими актерами... и многим предстоит увидеть Арнтгольц и Антипенко на сцене...

 поэтому, лучше скажу о самих актерах...

 я уже не представляю кого-то другого в роли Гитель и Джерри. Таня- Гитель сама воздушность, немного взбалмошная, капризная... Татьяне удалось показать все переживания своей героини,начало любви ( а разве можно не влюбиться в такого ....ТАКОГО Мужчину?!),кокетство, признание в любви, обман...и в конце концов - снова одиночество...

 Понравился танец с шарфом... в выгибающихся назад прыжках и взмахах шарфика, Таня-Гитель рассказывает историю своего одиночества и любви. Актриса прекрасна и когда она смеется от счастья, ямочки на щеках, в глазах солнечные лучики, и когда обман давит на нее со страшной силой, улыбка дрожащая, через боль, в глазах пустота и немой вопрос: За что?

 Я впервые видела Таню на сцене, до этого знала ее только по киноролям....

 Ну а Григорий.... я ведь и шла именно на премьеру с ним..Новый спектакль, это всегда интересно! и осталась довольна игрой Григория! Потому что воспринимать мир Джерри так тонко, так обостренно, для этого актера столь же естественно , как дышать... Григорий растворился в своем Джерри... а ведь это только первый спектакль! а что будет хотя бы месяца через три? для Григория эта роль - настоящий алмаз...

 ну а правильно и грамотно этот алмаз огранить, я уверена, Григорий сумеет...

 На премьере было много молодежи. И это хорошо! Потому как этот спектакль — история для них, чтоб не совершали в жизни подобных ошибок, чтобы «с любимыми не расставались».

 и обязательно пересмотрю этот спектакль еще ни один раз.

 

 

 

Со мной была пара совсем юная - по 17 лет, первая любовь, рук расцепить не могут...а я пьесу-то знала...и переживала, думала, не поймут...они ТАК смотрели! мальчишка всю обратную дорогу так хорошо рассуждал...

ну и по окружающим могу судить, равнодушных не было.

удачная, очень удачная постановка.

Полный отзыв здесь:  http://volya-volnaya.livejournal.com/163698.html

 

 

 

 

 

Автор Чернушка.

1-го была на премьере Двое на качелях. Пьесу я, конечно же, заранее прочитала, подготовилась, так сказать, к просмотру. Поэтому поначалу, пока не затянуло в просмотр, получилось, что все время сравниваю. В самом начале Джерри пытается прыгнуть из окна вниз, что-то я такой сцены не помню в тексте.

Сцена, где они приходят из ресторана в комнату Гитель, мне как-то со-о-овсем по другому виделась… Ну, раз режиссер решил ее изобразить так откровенно игриво, пусть так и будет, ему виднее. Тем более, что сыграли они это очень хорошо. На сцене идет откровенное заигрывание со стороны Джерри, Гитель кокетничает напропалую, присутствует явный комизм. И мне моментами смешно было, а кто-то в зале 2 раза так громко захохотал...может, на нервной почве, а может, решил, что комедию дают.

 Не надо было мне читать пьесу, сравнивала постоянно. Я, опять же, представляла образ Гитель немного другой, не такой истеричный.  Татьяна Арнтгольц очень много кричала, я не люблю, когда кричат, тем более, когда - ни с того, ни с сего...

Но в целом, они оба молодцы. Татьяна Арнтгольц очень миленькая и живая, играет очень хорошо, но по игре все же Антипенко был сильнее.

Образ выдержан, очень мне понравилось, как он сыграл  Джерри. Конечно, милые, узнаваемые пробежки, жесты и улыбки; ну, конечно, смех его коронный – а-ха-ха-ха, куда ж без всего этого… Но какой же он молодец, я рада за него. Образ создал цельный, роль для него. Видно, что прочувствовал капитально, а в конце, так вообще, такая была сцена! Прямо чувствуешь, как ему невыносимо тяжело, когда Гитель по телефону кричит «Я люблю тебя», он весь в каком-то оцепенении, с такой мукой кладет трубку, потом говорит «Я тоже люблю тебя, Гитель» и… он плакал! Я близко сидела и все видела, натуральные слезы, скупая мужская слеза!

Оформление сцены понравилось. Фонарь там классный был, на 2 лампы, уличный, старинный. Были 2 штуки на колесиках, большущие витражи, что ли. Их передвигали по ходу спектакля, когда менялись сцены. Музыка такая трогательная, безумно красивые мелодии того времени, но так мало, прозвучит несколько секунд и все. Мне было маловато, я не успевала проникнуться.

Сейчас расскажу, как выглядел Григорий Антипенко. Я его уже видела на сцене, поэтому восторгов – Ах, Гриша!, не было, я сразу же начала беспристрастно фиксировать увиденное. Выглядел шикарно. Ну, как ему идут костюмы, объяснять не нужно. Широченные брюки с манжетами, пиджаки с такими острыми подплечниками, жилеты, здоровски выглядел.

Голос немного посажен. Волосы у Григория Антипенко очень длинные, из-за этого лицо кажется худым. На Одессе он был другой, с кудряшками, а здесь волосы то ли лаком побрызгали, то ли еще чем, они у него, когда он шляпу снимал, иногда дыбом стояли, а потом под собственной тяжестью падали обратно на голову.

Сутулился сильно... Наверное, по роли так положено, а может, сутулился из-за маленького роста Арнтгольц, совсем она маленькая ростиком, и очень худенькая.

Спектакль мне понравился, никаких сбоев я не заметила, оба играли очень проникновенно, слаженно. К концу спектакля я так расчувствовалась, жалко было и Гитель, и Джерри.

В конце концов, в театр мы ходим за эмоциями, я их испытала – море!

 

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

НУ и небольшой бонус: видео с поклонов