21.01.2013

О спектакле «Двое на качелях»

Современный Театр Антрепризы
У.Гибсон
«Двое на качелях»

 

Спектакль «Двое на качелях» с участием Григорий Антипенко и (Джерри) и Татьяны Арнтгольц (Гитель) – это трогательная мелодрама о любви.. Режиссер во многом упростил экзистенциальную драму Гибсона и сочинил спектакль в котором есть место юмору и забавным ситуациям, а герои вызывают искреннюю симпатию,  несмотря на все перепетии их порой сложных и запутанных, а порой наивных и простых отношений.

 

За окном огни большого города. Это Нью-Йорк. А на подоконнике своего далеко не богатого жилища стоит молодой человек. Он собирается прыгнуть вниз, но на его лице не отчаяние, а страх и нерешительность. И вдруг раздается телефонный звонок. Неудачливый самоубийца с облегчением бросается к аппарату. Вот так с телефонного звонка начинается роман адвоката Джерри и танцовщицы Гитель.

Сцена разделена на две половины: на одной комната Джерри, на другой Гитель. Кровать, стулья, комод, пара чемоданов – вот, пожалуй, и все атрибуты обстановки двух не самых удачливых людей Джерри и Гитель встречаются далеко не сразу. Их отношения развиваются по телефону. Они не видят друг друга, но с каждым последующим разговором становятся ближе друг к другу. И вот однажды воображаемая стена между ними словно бы исчезает и влюбленные начинают видеть друг друга.

 

Режиссер Алексей Кирющенко на стал переносить действие пьесы Гибсона в наше время – напротив, он наполнил спектакль атмосферой 1950-х. Она во всем – в популярных музыкальных темах того времени, в деталях обстановки, в костюмах героев, одетых по моде. Так на Джерри – широкополая шляпа и расклешенные брюки с отворотами, а на Гитель платье по фигуре и манто из искусственного меха, элегантная шляпка, изящные туфельки. Стиль ретро, однако не распространяется на игру актеров. Герои Григория Антипенко и Татьяны Арнтгольц предельно современны в выражении своих чувств, в которых нет ни картинности, ни пафоса, ни отчужденности от создаваемых ими образов. Актеры словно бы полностью перевоплощаются в своих персонажей, и это имеет особую ценность в спектакле, главной темой котрого становятся отношения между двумя людьми.

 

Жанна Филатова.